Все рабочие движения крана выполняются с помощью механизмов: грузовых и стреловых лебедок, механизмов передвижения, поворота и изменения вылета.
У грузовой и стреловой лебедок крана со стандартным цилиндрическим редуктором барабан лебедки получает вращение от мотора, установленного на кронштейне. Вал мотора соединен упругой муфтой с ведущим валом стандартного редуктора. На выходном валу редуктора на шпонке установлена ведущая полумуфта (зубчатой муфты), а на ней на двухрядном сферическом подшипнике — полумуфта, входящая в зацепление с полумуфтой и закрепленная на фланце барабана лебедки болтами. С другой стороны барабан опирается через полуось, установленную в двухрядном роликоподшипнике, на опору. На левой реборде барабана грузовой лебедки имеются ролики, которые при вращении барабана зацепляются с зубьями звездочки ограничителя подъема крюка.
К характерным причинам поломки лебедок железнодорожных кранов можно отнести к неисправности соединительных муфт грузовых и стреловых лебедок.
Лебедка совокупность передач, муфт, тормозов, барабанов и станин, выполненных в виде единого агрегата. На железнодорожных кранах устанавливают грузовую и вспомогательную лебедки для подъема и опускания груза соответственно на стреле и стреловую лебедку (краны с гибкой подвеской стрелового оборудования) для подъема — опускания стрелы. Как правило, барабаны грузовых лебедок выполняют с нарезными винтовыми канавками для лучшей укладки каната, а стреловых – гладкими, реже также с канавками.
Количество применяемых муфт для стреловой лебедки железнодорожных кранов: